Лечение маточного кровотечения в Запорожье

Лечение аномального маточного кровотечения в Клинике Святого Николая

Физиологическое выделение крови из матки – менструация – регулярно возникает у каждой здоровой женщины детородного возраста. Но существуют и патологические состояния, при которых изменяется привычный характер менструации (длительность, объем, частота). За рамки нормы выходят также маточные кровотечения до полового созревания или во время менопаузы. Любые из указанных нарушений, даже если они не связаны с опасными для жизни состояниями, должны стать поводом для незамедлительного визита к гинекологу.

Причины появления маточного кровотечения

Аномальное маточное кровотечение – не самостоятельное заболевание, а сигнал женского организма о нарушениях в работе определенных органов и систем. Спровоцировать его могут:

• Нарушения гормонального фона
  • Патологии яичников, шейки матки и маточных труб
  • Нарушения в работе гипофиза, надпочечников
  • Новообразования в яичниках и матке (полипы, опухоли)
  • Прием гормональных препаратов
  • Хронические патологии других органов и систем (цирроз печени, пиелонефрит, гемофилия, атеросклероз)
  • Тяжелые физические нагрузки
  • Смещение внутриматочной спирали
  • Травмы половых органов
  • Строгие диеты

Маточное кровотечение во время менопаузы (если женщина не принимает гормональную заместительную терапию) может быть связано как с гормональной перестройкой организма, так и с раковыми или предраковыми изменениями эндометрия, инфекцией матки.

Основные отличия маточного кровотечения от менструации

Аномальное маточное кровотечение можно отличить от обычного менструального цикла по ряду особенностей:

• Объем. Возможно существенное повышение обильности выделений или, наоборот, их скудность при нехарактерной длительности
  • Регулярность и интервал. Для патологических маточных кровотечений характерно их появление ранее 21 дня после предыдущей менструации, сразу после полового акта или во время менопаузы, когда цикла не было длительное время
  • Продолжительность. Если обычная менструация длится 3-7 дней, то патологические выделения могут продолжаться намного дольше

Симптоматика

Первый и главный признак маточного кровотечения – выделение крови из половых органов различной интенсивности, от кровомазания до обильной кровопотери. Патологические состояния также могут сопровождать:

Доктор Лученко Наталья
  • Головокружение вплоть до потери сознания
  • «Мушки» в глазах
  • Слабость
  • Учащение сердцебиения
  • Тошнота
  • Рвота
  • Снижение артериального давления

Своевременная диагностика

В Клинике Святого Николая проводится тщательное обследование, чтобы определить причину маточного кровотечения у женщины. На приеме гинеколог подробно расспросит о симптомах, особенностях менструального цикла, сопутствующих заболеваниях, принимаемых лекарственных препаратах, незащищенных половых контактах, возможности беременности. Далее проводится осмотр в гинекологическом кресле, чтобы оценить размеры матки и яичников, болезненность при пальпации. При необходимости назначаются дополнительные исследования:

Поскольку маточное кровотечение в пожилом возрасте может быть симптомом наличия злокачественных поражений матки, одна из важнейших целей диагностики в таких случаях – раннее обнаружение новообразований.

Особенности лечения маточного кровотечения

Действия врачей Клиники Святого Николая будут зависеть от общего состояния пациентки и вида маточного кровотечения:

Доктор Полякова Евгения
  • Острое – интенсивные, прогрессирующие, возникающие внезапно кровяные выделения из матки. В этом случае действия будут первоначально направлены на их остановку и восстановление потерянного объема крови (при необходимости)
  • Хроническое – периодические нарушения объема, регулярности, продолжительности и частоты менструации на протяжении минимум 6 последних месяцев. Cначала проводится диагностика и дальнейшая терапия

При маточных кровотечениях лечение может включать:

• Медикаментозную терапию. По показаниям назначаются гормональные, кровоостанавливающие, железосодержащие, противовоспалительные, антибактериальные препараты. Врач отслеживает состояние пациентки, чтобы при необходимости скорректировать назначения
  • Хирургическое вмешательство – может понадобиться при маточном кровотечении, спровоцированном аномальными структурами в матке (миомой, полипами) или отсутствии положительного результата медикаментозного лечения. При этом применяются малоинвазивные методы, характеризующиеся коротким реабилитационным периодом. В крайних случаях возможно удаление матки с сохранением или удалением придатков

Возможные осложнения

Аномальное маточное кровотечение с интенсивной кровопотерей несет прямую угрозу здоровью и жизни. Оно может спровоцировать геморрагический шок, повышает риск удаления матки (особенно при позднем обращении за медицинской помощью) и летального исхода. Необильные, но продолжительные кровопотери представляют не меньшую опасность: приводят к развитию анемии, снижению работоспособности и общего качества жизни.

Преимущества лечения маточного кровотечения в Клинике Святого Николая

• Заботливый персонал и уважительное отношение к каждому клиенту
  • Применение новейших методов лабораторных и инструментальных исследований
  • Гинекологи и другие узкие специалисты экспертного уровня