Лечение инфаркта миокарда в Запорожье

Лечение инфаркта миокарда и его последствий в Клинике Святого Николая. Консультативный прием кардиолога с назначением эффективного лечения

Инфаркт миокарда – это смертельно опасное неотложное состояние, вызванное нарушением кровоснабжения сердечной мышцы. Нарушение кровотока может возникнуть из-за резкого спазма сосуда, его закупорки сгустком крови или отложениями холестерина. От недостатка кислорода, который жизненно необходим мышце, участок ее начинает отмирать. Это вызывает болевые ощущения за грудной клеткой и нарушение работы сердца. При инфаркте нужно незамедлительно действовать, так как заболевание развивается очень быстро.

Причины возникновения

Основа острого инфаркта миокарда – резкое прекращение кровотока в артериях сердца, которые питают мышцу. В более чем 90% случаев причиной этого является закупорка артерии тромбом, или холестериновой бляшкой, которые образовываются при атеросклерозе. В остальных случаях это может быть спазм коронарной артерии или осложнение других болезней (инфекционных поражений сердца, аномалий развития). Вероятность развития инфаркта у молодых значительно ниже, чем у людей пожилого возраста, особенно с наличием факторов риска:

Но если имеется генетическая предрасположенность, то инфаркт может затронуть людей и до 30 лет. Таким людям нужно особо тщательно подходить к заботе о своем здоровье и регулярно проходить осмотры у кардиолога.

Симптоматика инфаркта миокарда

Следует помнить, что симптомы инфаркта миокарда у молодых и пожилых людей могут отличаться. Люди старшего возраста, ввиду наличия в большинстве случаев сопутствующих заболеваний, склонны более тяжело переносить приступ ишемии миокарда. Значительно затрудняют постановку диагноза атипичные формы инфаркта миокарда, которые могут проявляться как:

• Абдоминальная форма — сопровождается диспептическими расстройствами: болями в верхней части живота, иногда с диареей, икотой, вздутием, тошнотой, рвотой
  • Астматическая — одышка, которая быстро нарастает, чувство нехватки воздуха
  • Безболевая. Встречается редко и наиболее свойственна больным сахарным диабетом
  • Церебральная форма — признаки ишемии миокарда представлены головокружениями, потерей сознания, неврологическими нарушениями
  • Коллаптоидная — на первый план выступает внезапно возникшее падение давления, головокружение, холодный пот, потемнение в глазах
  • Аритмическая форма — больные описывают чувство перебоев в работе сердца
  • Периферическая — доминируют болевые ощущения не в области сердца, а в горле, левой руке, особенно на конце мизинца, в шейно-грудном отделе позвоночника, нижней челюсти
  • Отечный вариант — сравнительно быстро нарастают отеки и асцит, увеличивается печень (признаки острой правожелудочковой недостаточности)
  • Комбинированная — сочетание нескольких признаков атипичных вариантов ишемии

Диагностика и профилактика заболевания

Без наличия специального оборудования и проведения лабораторных анализов распознать острый инфаркт миокарда очень трудно, а поставить точный диагноз и вовсе невозможно. В Клинике Святого Николая проводится обследование на  оборудовании, а опытные кардиологи расшифруют показания и составят грамотное лечение инфаркта миокарда.

Первое, что делают пациенту, который поступает в клинику с подобными симптомами – ЭКГ и качественные быстрые тесты на тропонины (маркеры повреждения миокарда). С помощью ЭКГ  врач может установить стадию заболевания, локализацию некроза. Но для успешной терапии этого недостаточно. Нужно полное обследование, которое включает:

• УЗИ сердца
  • Коронароангиографию
  • Лабораторные анализы: общий анализ крови с измерением СОЭ, биохимическое исследование крови
  • Анализ крови на кардиотропные белки

При необходимости врач назначит консультации других специалистов. Чтобы избежать развития заболевания, а также предотвратить возможный повторный инфаркт миокарда, нужно:

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний
  • Соблюдать диету с ограничением потребления пищевой соли, жирный и жареных продуктов
  • Ограничить или полностью исключить употребление спиртных напитков, курение
  • Выполнять ЛФК, но избегать физических перегрузок
  • Контролировать эмоциональное состояние, избегать стрессов
  • Проходить регулярные медицинские осмотры у кардиолога и других специалистов
  • Контролировать цифры артериального давления

Также рекомендуется измерять уровень сахара в крови при диабете, поддерживать его на нормальном уровне и контролировать уровень холестерина, соблюдая диету со сниженным содержанием холестерина и принимать статины по назначению врача.

Ваше здоровье находится полностью в ваших руках. И помните, что инфаркт миокарда, как и любое другое заболевание, легче предупредить, чем лечить.

Возможные осложнения и последствия заболевания

Если вовремя не оказать первую помощь и не провести надлежащее лечение инфаркта миокарда, последствия могут оказаться очень печальными, вплоть до смерти. Осложнения делятся на ранние и поздние. К первым относятся:

• Кардиогенный шок
  • Острая недостаточность сердца (отёк лёгких, шоковое состояние)
  • Перикардит
Лечение сердечно-сосудистых заболеваний
  • Аритмии и нарушения проводимости сердца, вплоть до развития фибрилляции желудочков
  • Повторные ангинозные боли
  • Резкое падение артериального давления, аллергия, аритмия, геморрагические осложнения на введение стрептокиназы
  • Тромбоэмболические осложнения
  • Остановка сердца
  • Разрыв миокарда с тампонадой сердца (на данном этапе развития медицины вероятность около 1%)
  • Артериальная гипотензия (как самостоятельно возникшая, так и вызванная введением антигипертензивных средств)
  • Нарушение дыхания вплоть до его остановки при использовании наркотических анальгетиков для снятия боли
К поздним последствиям относятся: синдром Дресслера, аневризма сердца с возможным последующим разрывом, хроническая сердечная недостаточность и тромбоэмболии.

Особенности лечения инфаркта миокарда

Своевременно начатая терапия сокращает развитие осложнений в 5 раз. Процесс состоит из нескольких этапов:

• Догоспитальный. Оказывает его бригада скорой помощи
  • Госпитальный (стационарный). Здесь за вашу жизнь борются кардиологи и кардиохирурги
  • Реабилитационный. Направленный на восстановление функции сердечной мышцы
  • Амбулаторный. Здесь уже все зависит от пациента и того, насколько он будет придерживаться рекомендаций докторов и соблюдать правильный образ жизни

Оказание помощи включает в себя:

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний
  • Устранение болевого синдрома приемом наркотических анальгетиков
  • Оксигенотерапия – введение кислорода через носовые катетеры
  • При психомоторном возбуждении – транквилизаторы, седативные препараты
  • В первые часы болезни – аортокоронарное шунтирование, аспирация тромба, тромболизис, стентирование
  • Улучшение доставки кислорода к сердечной мышце – нитроглицерин, бета-адреноблокаторы, антагонисты

Ни в коем случае не полагайтесь на народные методы лечения и не игнорируйте симптомы. Никто, кроме квалифицированных специалистов не сможет справиться с инфарктом миокарда.

Почему стоит обратиться в Клинику Святого Николая

При обращении в нашу клинику вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

• Сопровождение квалифицированных  специалистов
  • Всесторонняя  обширная диагностика в пределах одного здания
  • Проведение анализов в собственной лаборатории на базе клиники
  • Возможность получения консультаций смежных специалистов
  • Внимательный,  отзывчивый и доброжелательный персонал
  • Уютная атмосфера клиники
  • Удобная инфраструктура, расположение в самом центре города

Своя лаборатория