Лечение пневмокониоза в Запорожье

Диагностика, выявление причин и эффективное лечение пневмокониоза в Клинике Святого Николая

Пневмокониоз – дословно переводится как «пыль в легких». По факту так и есть – болезнь развивается из-за длительного постоянного вдыхания пыли. Пылевые частицы оседают в легких, приводя к тому, что здоровая ткань замещается соединительной – образуется фиброз. Болезнь известна еще с античных времен, и по сей день, несмотря на усовершенствование средств личной защиты на производствах, остается актуальной.

Причины возникновения и симптомы пневмокониоза

Главная причина развития пневмокониоза – длительное вдыхание пыли и различных отходов производства. Особенно этому подвержены люди, чьи профессии неразрывно связаны с контактом с пищевыми веществами – шахтеры, сварщики, литейщики, строители, шлифовщики.

Определенную роль играют дополнительные факторы:

• Наличие хронических болезней легких
  • Снижение иммунитета (иммунодефициты, онкологические заболевания, химиотерапия и т.п.)
  • Инфекционные поражения организма
  • Действие вибрации
  • Переохлаждения
  • Физическое перенапряжение

Пылевые частицы долго накапливаются в легких, не вызывая клинической симптоматики. Когда их количество уже вырастает, появляются первые симптомы:

• Одышка при ранее привычной физической нагрузке
  • Сухой постоянный кашель
  • Боль за грудиной, усиливающаяся при кашле
  • Частые бронхиты и прочие заболевания дыхательных путей

Больные начинают терять вес, жалуются на слабость, сонливость, апатию. Пневмокониоз продолжает прогрессировать, присоединяются новые симптомы:

• Хрипы в легких (часто слышны даже на расстоянии)
  • Признаки дыхательной недостаточности
  • Недостаточность кровообращения

Диагностика заболевания

В Клинике Святого Николая любое обследование начинается с тщательного сбора специалистом анамнеза болезни, уточнения факторов риска, стажа работы на вредном производстве, наличия сопутствующих заболеваний, жалоб пациента. После этого доктор проводит осмотр – выслушивает легкие, пальпирует грудную клетку. Далее врачу важно оценить функцию внешнего дыхания. Для этого проводится:

Пульмонология
  • Спирография
  • Пикфлуометрия
  • Пневмотахография

Из лабораторных анализов полезными станут:

• Общий анализ крови
  • Исследование мокроты

Наглядно увидеть изменения легочной ткани помогут:

• Рентгенография
  • КТ
  • МРТ
  • Бронхоскопия с биопсией ткани легкого

Пневмокониоз – коварное заболевание, поэтому к диагностике пациента важно подойти максимально комплексно и детально – именно такой подход практикуется в Клинике Святого Николая.

Очень важная роль отводится профосмотрам – они должны проводиться минимум раз в год. Так как пневмоконоиз может длительно себя никак не проявлять, работникам профессий, относящихся к группе риска, регулярно предлагают пройти медицинское обследование (в частности, рентген, КТ грудной клетки) чтобы выявить болезнь на раннем этапе ее развития. Если заподозрен пневмокониоз, лечение важно начинать как можно скорее, чтобы сохранить максимум здоровой ткани легких.

Пневмокониоз – принципы лечения

Первое, что нужно сделать – сменить место работы. Важно исключить вдыхание пыли. К сожалению, обратить вспять фиброзные процессы не получится, но можно остановить прогрессирование болезни и снизить риск возможных осложнений.

Важная роль отводится питанию – оно должно быть обогащено витаминами и микроэлементами, содержать достаточное количество белка. При неосложненном течении пневмокониоза достаточно будет назначения процедур оздоровительного характера — ЛФК, массажей, посещения лечебных курортов, электрофореза, оксигенотерапии. Назначаются также ингаляции бронхолитиков, отхаркивающие средства, противокашлевые препараты. При осложненных формах назначаются кортикостероиды на 1-2 месяца.

Комплекс терапии подбирается индивидуально для каждого пациента с учетом особенностей течения болезни. Доктор анализирует состояние пациента, форму пневмокониоза, сопутствующие заболевания и после этого составляет план лечения.

Преимущества лечения в Клинике Святого Николая

• Все услуги под рукой – возможность пройти комплексную диагностику в пределах одного здания
  • Доступность получения медицинской помощи – удобная запись на прием в режиме онлайн или по телефону, работа клиники без выходных
  • Инфраструктура – расположение клиники в самом города позволяет добраться с комфортом как на собственном, так и на общественном транспорте