Скрининг рака шейки матки в Запорожье

Ранняя диагностика рака шейки матки в Клинике Святого Николая

Большинство форм рака можно вылечить на начальных стадиях. Например, рак шейки матки на I стадии излечим у 93% женщин. Вместо этого у каждой четвертой женщины в Украине онкологию диагностируют уже на III-IV стадии, когда эффективность лечения значительно снижается. Чтобы снизить уровень смертности от злокачественных образований, нужно регулярно проходить скрининг патологии шейки матки.

Из чего состоит скрининг на рак шейки матки

1. Тщательный сбор анамнеза, уточнение жалоб
  2. Клиническое обследование и осмотр пациентки гинекологом (пальпация, мануальное влагалищное исследование, осмотр в зеркалах)
  3. ПАП-тест или ВПЧ-тест
  4. При необходимости дальнейшее назначение УЗИ, биопсии

Цитологический скрининг шейки матки (ПАП-тест) рекомендуется проходить каждой женщине:

• Начиная с 21-летнего возраста 1 раз в 3 года
  • С 30 до 65 лет – ПАП-тест и ВПЧ-тест 1 раз в 5 лет

Далее частота скринингового обследования шейки матки обсуждается с каждой женщиной в индивидуальном порядке. Если имеются факторы риска, то частота увеличивается.

ПАП-тест очень прост в выполнении, абсолютно безболезненный и занимает всего несколько минут времени. Во время кольпоскопии врач производит забор клеток небольшой щеточкой, после чего образец доставляют в лабораторию, окрашивают специальными красителями и исследуют под микроскопом.

Рак шейки матки: причины возникновения

Скрининг на рак шейки матки предназначен для женщин, которые относятся к группе повышенного риска его возникновения.

Склонность к патологии определяется несколькими факторами:

• Генетические маркеры – наличие данного заболевания у женщин в семье
  • Раннее начало половой жизни
  • Инфицирование ВПЧ – вирусом папилломы человека
  • Частая смена половых партнеров, пренебрежение контрацепцией
  • Травматизация шейки матки в родах
  • Вредные привычки (курение, алкоголь)
  • Прием комбинированных оральных контрацептивов
  • Местное и общее снижение иммунитета, частые воспалительные заболевания органов малого таза
  • Инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, герпес, хламидиоз)
  • Нарушения гормонального фона (как половых гормонов, так и щитовидной железы, поджелудочной и т.д.)
Онкология Клиника Святого Николая

Из перечня факторов риска видно, что большинство из них вы можете корректировать, таким образом профилактируя развитие опухоли. Пройти скрининг на рак шейки матки – совсем не сложно, цена исследования – доступна и точно ниже стоимости вашего спокойствия и здоровья. Помните, что любое заболевание проще и дешевле предотвратить, чем лечить.

Благодаря хорошо организованной системе наблюдения в Клинике Святого Николая диагностика рака проходит на наивысшем уровне.

Преимущества обращения в Клинику Святого Николая

Сдать мазок на онкоцитологию и получить консультацию гинеколога в Клинике Святого Николая стоит, ведь:

• Мы имеем мощную техническую базу, современное оборудование экспертного класса, собственную лабораторию с качественными сертифицированными реактивами, что позволяет получать точные результаты анализов в короткие сроки
  • Наши специалисты – лучшие в Запорожье и области, они регулярно проходят курсы повышения квалификации и совершенствуются в клиниках-партнерах по Украине и Европе
  • Мы создаем в клинике уютную атмосферу, таким образом, каждый пациент чувствует себя комфортно в стенах здания и подсознательно настраивается на выздоровление, что немаловажно в лечении онкопатологии

Собственная лаборатория