Скрининг колоректального рака в Запорожье

Ранняя диагностика колоректального рака в Клинике Святого Николая

Современные возможности науки и техники позволяют диагностировать колоректальный рак на наиболее ранних стадиях его развития. Одной из таких диагностических методик является скрининг рака толстой кишки — обследование людей, не имеющих симптомов заболевания, но относящихся к группе риска. Этот подход позволяет заподозрить рак и как можно раньше начать его лечение.

Из чего состоит скрининг колоректального рака

Скрининг колоректального рака (КРР) состоит из неинвазивных и инвазивных методов обследования. Лабораторные анализы при скрининге колоректального рака включают в себя:

• FIT-тест. В его основе лежит реакция направленная на обнаружение комплексных соединений гемоглобин-гаптоглобин. Эта методика наиболее чувствительна и высоко специфична (80%) для выявления опухолей нижних отделов ЖКТ. Американское онкологическое общество (ACS) рекомендует проводить процедуру каждые 2 года
  • gFOBT-тест (гваяковая проба или геммокульт-тест). Суть методики – выявление скрытой крови в кале (объемом от 30-50 мл). Рекомендуется выполнять каждые 2 года
  • MT-sDNA-тест (многоцелевой анализ ДНК каловых масс). Путем ПЦР-диагностики определяется ДНК опухолевой клетки, которая выводится со стулом)

Методы визуализации:

• Колоноскопия – золотой стандарт скрининговой диагностики колоректального рака. Часто сочетается с биопсией. Чувствительность и специфичность методики – до 96%. Проводить колоноскопию рекомендовано каждые 10 лет
  • КТ— колонография. Осмотр всего толстого кишечника в режиме реального времени, однако без возможности выполнения биопсии. АСS советуют проходить процедуру каждые 5 лет
  • Гибкая сигмоскопия — ограничивается обследованием лишь двух отделов толстой кишки – прямой и сигмовидной. Рекомендовано выполнять каждые 10 лет

В Клинике Святого Николая способ скрининга колоректального рака выбирается и оговаривается индивидуально с каждым пациентом, основываясь на комплексной оценке соотношения вреда и пользы, цены и доступности процедуры для клиента.

Колоректальный рак (КРР): причины возникновения

В первую очередь, скрининг на колоректальный рак рекомендован людям из средней и высокой группы риска его развития. К факторам риска относятся:

• Возраст старше 50 лет
  • Наличие семейной предрасположенности: наличие раковых заболеваний ЖКТ у ближайших родственников или же опухоли других локализаций
  • Наличие генетически-детерминированных синдромов в анамнезе: аденоматозный полипоз, МАП, синдром Линча
  • Обнаружение определенного типа полипов при скрининге в прошлом
  • Воспалительные процессы в кишечнике: некротический язвенный колит (НЯК), болезнь Крона
  • Условия труда или жизни, связанные с радиационным облучением, в особенности органов таза и брюшной полости
  • Характер питания – избыточное потребление животных жиров, недостаток клетчатки
Онкология Клиника Святого Николая

Преимущества обращения в Клинику Святого Николая

• Современная технически оснащенная лаборатория на базе Клиники, позволяющая выполнить все виды лабораторных и инструментальных исследований на высшем уровне без затрат во времени и скрытых доплат