Лечение туннельного синдрома в Запорожье

Консультация невролога. Качественная диагностика и лечение туннельного синдрома в Клинике Святого Николая

Запястный канал — это узкий туннель в кисти, где проходит срединный нерв, отвечающий за чувствительность первых четырех пальцев руки, и другие образования. Туннельный синдром запястного канала — это заболевание, при котором этот нерв сдавливается в полости канала. Он может привести к боли или неприятным ощущениям в руке. У некоторых людей запястный канал анатомически небольшой, что делает их более предрасположенными к развитию данного заболевания.

Факторы, которые могут способствовать развитию синдрома карпального канала:

• Монотонная работа, связанная с движением лучезапястного сустава (работа за станком, за компьютером, массажитсы, пианисты, грузчики и т.д.)
  • Травмы запястья (вывихи, растяжения, переломы, ушибы)
  • Генетическая предрасположенность (чаще к заболеванию склонны женщины)
  • Гормональные нарушения (климакс, прием гормональных препаратов, беременность, болезни щитовидной железы)
  • Воспалительные процессы в суставе (артрит)
  • Давление на канал извне (опухолью, например)

Также способствуют появлению синдрома запястного канала избыточная масса тела, амилоидоз (патология, при которой в тканях избыточно скапливаются белки), заболевания печени и почек, акромегалия (когда конечности растут больше, чем обычно).

Признаки синдрома запястного канала

Симптомы туннельного синдрома непостоянны – у вас может появиться один признак заболевания, или сразу несколько. Со временем они могут меняться, усиливаться или проходить вовсе. К наиболее распространенным симптомам относятся:

• Боль по ходу лучевого или локтевого нерва, усиливается ночью и утром
  • Чувство жжения по ходу нервных волокон
  • Онемение или покалывания в участке первых трех-четырех пальцев
  • Слабость мышц руки, неспособность удержать привычный предмет в руке
  • Неспособность сжать кулак
  • Ухудшение подвижности пальцев, способности выполнять мелкие движение (застегивание пуговиц, шнуровка ботинок)

Этапы развития заболевания

Заболевание зачастую имеет 5 стадий развития:

1. Начальную – которой свойственны утреннее онеменение и чувство «мурашек» в руке, на которое пациент не обращает внимание. Эти ощущения проходят сами по себе

2. Появление ночных приступов боли и онемения в конечности, появление чувства жжения, электрических разрядов по ходу нерва

3. Вышеперечисленные симптомы наблюдаются не

Неврологическое лечение в Клинике Святого Николая

только в ночное время, но и днем. Мешают  привычной активности, сну. Провоцируются выполнением незначительной работы пораженной болезнью рукой

4. Симптомы уже не проходят самостоятельно, пальцы становятся менее чувствительными, будто «замороженными». При малейшей физической нагрузке появляются стреляющие боли

5. К вышеперечисленным признакам присоединяются двигательные нарушения – слабость в руке,

невозможность сгибания кисти, удерживания предметов
Туннельный синдром – это не только про запястье. Выделяют множество его видов, из которых наиболее часто встречаются: кистевой, кубитальный, локтевой, малоберцовый туннельный синдром, тарзальный.

Врачи неврологи Клиники Святого Николая распознают любой из этих видов туннельного синдрома на ранней стадии и назначат грамотное лечение заболевания.
Неврологическое лечение

Диагностика и профилактика туннельного синдрома

Распознать синдром запястного канала специалистам Клиники Святого Николая помогут характерные симптомы, анамнез болезни и жизни пациента (род деятельности, наличие травм запястья в прошлом). Помогут в постановке диагноза специальные тесты:

• Фалена – резкая боль при максимальном сгибании запястья
  • Тинеля – при постукивании по запястью усиление симптомов болезни
  • Дуркана (манжеточный тест) – при сжатии врачом запястного сустава пациент ощущает резкую стреляющую боль по ходу нерва
  • Оппозиционная проба – пациент не может соединить мизинец и большой палец
  • Тест поднятых рук – в вертикальном положении неприятные ощущения в руках начинаются спустя 20-30 секунд

Эти пробы вы можете даже провести дома в целях самодиагностики. >Из инструментальных методов в Клинике Святого Николая используют:

• Электронейромиографию
  • УЗИ запястного сустава

Из лабораторных методов полезными будут:

• Общие анализы крови и мочи
  • Биохимический анализ крови
  • Уровень гормонов щитовидной железы
  • Анализ крови на СРБ, ревматоидный фактор
  • Выявление в крови циркулирующих иммунных комплексов
  • Анализ на стрептокиназу

В профилактике болезни важную роль играет использование специальных приспособлений (подставок, мышки, клавиатуры) при длительной работе за компьютером, регулярная смена положения рук, упражнения в перерывах.

Лечение туннельного синдрома

Лечить туннельный синдром можно как консервативно, так и хирургически. Консервативная терапия в Клинике Святого Николая направлена на:

Неврологическое лечение
  • Профилактические меры – фиксация кисти специальными бандажами, лечение основного заболевания, вызвавшего туннельный синдром (если имеется), щадящем режиме трудовой деятельности
  • Местную терапию – компрессы, внутрисуставное введение препаратов, холодовые аппликации для уменьшения боли и отека
  • Лекарственную коррекцию – в каждом случае группы препаратов подбираются индивидуально, учитывая возраст, наличие сопутствующих заболеваний

Физиотерапия – универсальный метод. Используется как при консервативном лечении так и в период реабилитации после операции. Применяют иглорефлексотерапию, фонофорез, ударно-волновую, мануальную терапии, массаж. Оперативное лечение – эндоскопическая операция по рассечению запястной связки.

Почему стоит обратиться в Клинику Святого Николая

Преимущества нашей клиники заключаются в том, что:

• Врачи, которые владеют современными малоинвазивными методиками оперативного лечения синдрома карпального канала
  • Терапия заболеваний, которая осуществляются по международным стандартам качества
  • Комплексный подход к лечению
  • Запись на прием в удобный день и время, отсутствие ожидания приема специалистов

Детская комната