Лечение полинейропатии в Запорожье

Комплексное лечение пациентов с полинейропатией при помощи лучших врачей неврологов Клиники Святого Николая

Полинейропатия – как правило симметричное диффузное поражение периферической нервной системы, корешков и сплетений нервов с развитием парезов, нарушением трофики и восприятия температурных и болевых раздражителей. В основе патологии лежит ряд факторов: дистрофические, обменные, токсические, механические и ишемические, которые и приводят к появлению изменений в нервных волокнах.

Причины возникновения нейропатии

В зависимости от типа поражаемых волокон, выделяют несколько 5 видов полинейропатий – двигательную, вегетативную, сочетанную, чувствительную и смешанную, которые соответственно имеют свои причины развития. Среди них:

• Сахарный диабет (как правило поражает нижние конечности – диабетическая нейропатия)
  • Дефицит витаминов группы В, наследственность
  • Хроническое воздействие на организм токсинов (тяжелых металлов, прием некоторых лекарственных препаратов, химиотерапия, алкогольная нейропатия)
  • Инфекционные заболевания (СПИД, боррелиоз, проказа)
  • Тяжелые операции и длительное пребывание в реанимации (более 2-х недель)
  • Иммуноопосредованные полинейропатии – сбой работы иммунной системы организма

Первые симптомы

Точно сказать есть ли у вас нейропатия сможет только опытный невролог, ведь симптомы порой очень специфичны. Признаки нейропатии зависят от вида заболевания. В зависимости от того, какие именно волокна вовлечены в процесс, выделяют симптомы:

Неврологическое лечение
  • Сенсорные – онемение конечности, чувство жжения, ползания мурашек, усиливающиеся в темноте и при закрывании глаз, боль
  • Моторные – слабость, атрофия мышц, нарушение мелкой моторики в пораженных конечностях, неустойчивость и затруднение при ходьбе
  • Вегетативные – аритмии, колебания цифр артериального давления (гипо-и гипертонии), нарушения в работе ЖКТ (диареи/запоры), сухость кожи или наоборот повышенная потливость

Этапы развития полинейропатии

Полинейропатию классифицируют также по скорости развития процесса:

• Острая нейропатия - развивается менее чем за 4 недели (наиболее часто это синдром Гийена-Барре)
  • Подострая, если развитие болезни занимает от 4-х до 8-ми недел
  • Хроническая полинейропатия, когда болезнь течет более двух месяцев.
Неврологическое лечение

Хроническое течение в большей степени встречается при алкоголизме, декомпенсированном сахарном диабете, дефиците витаминов группы В, наследственных причинах, аутоиммунных процессах, затрагивающих миелиновую оболочку нервов.

Процесс течет последовательно, характерна стадийность развития заболевания:

1 стадия – субклиническая – при которой больного не беспокоят никакие симптомы.

2 стадия – клиническая, которая в свою очередь делится на хроническую и острую болевые формы, амиотрофию. Здесь уже проявляются вышеперечисленные симптомы. Выделяют также безболевую форму, что значительно усложняет диагностику.

3 стадия – поздних осложнений. К ним относятся язвы стоп, нейроостеоартропатии, нетравматические ампутации.

Неврологическое лечение

Чем раньше будет выявлена причина заболевания и начато лечение нейропатии, тем выше шансы избежать осложнений и приостановить процесс развития заболевания. В проведении качественной диагностики и назначении терапии вам помогут специалисты Клиники Святого Николая.

Диагностика и профилактика заболевания

Чтобы составить тактику лечения полинейропатии и точно определить прогноз важно правильно выявить причину заболевания. С этой целью в Клинике Святого Николая используются инструментальные и лабораторные методы диагностики. К первым можно отнести:

Лабораторные методы:

• Анализ крови (общий и биохимический)
  • Определение уровня витаминов группы В
  • Антитела к наиболее частым инфекциям (ВИЧ, гепатиты и т.д.)
  • При подозрении на наследственный характер процесса может быть выполнено генетическое исследование
  • При сахарном диабете – определение уровня глюкозы в крови

Комплекс диагностических мероприятий подбирается врачом Клиники Святого Николая индивидуально после тщательно собранного анамнеза и общего осмотра.

Профилактика полинейропатии должна начинаться с юного возраста. Отлично помогают стандартные рекомендации по ведению активного образа жизни, отказа от злоупотребления алкоголем и курения, работа в безопасных условиях. Также специалисты настоятельно рекомендуют следить за осанкой, чтобы не возникла компрессионная полинейропатия. Очень важно контролировать массу тела, периодически посещать докторов, регулярно делать разминки и самомассаж. Эти рекомендации позволят надолго сохранить подвижность и прекрасное самочувствие в любом возрасте.

Лечение полинейропатии

Лечение полинейропатии должно быть комплексным. Прежде всего, необходимо, если это возможно, устранить причину, которая привела к развитию болезни. Плюс используется симптоматическая терапия, направленная на уменьшение или купирование чувствительных и моторных нарушений нарушений и боли. Для этого применяют обезболивающие средства, препараты улучшающие обмен веществ в нервных волокнах, витамины группы В.

Неврологическое лечение

При воспалительных поражениях нервных волокнах эффективными будут противовоспалительные средства, глюкокортикостероиды, иммуноглобулины. Большая роль отводится немедикаментозным способам терапии — УВЧ, ультрафиолетовое облучение, электростимуляция мышц, электрофорез, бальнеотерапия, дарсонвализация, парафиновые аппликации, иглоукалывание лечебная гимнастика, массаж и рефлексотерапия. Однако их можно применять только при хронической форме или при ремиссии острой стадии.

Опытные врачи неврологи Клиники Святого Николая индивидуально для каждого случая подберут и составят комплекс медикаментозных и физиотерапевтических методов терапии, которые помогут восстановиться в кратчайшие сроки.

Почему стоит обратиться в Клинику Святого Николая

Мы каждый день совершенствуется для пациентов, которые доверяют нам свое здоровье. Наши врачи непрерывно проходят обучение и повышают уровень своей классификации у лучших практикующих докторов Украины и других стран. Преимущества Клиники Святого Николая это:

• Экономия времени – все диагностические мероприятия и доступные методы лечения сосредоточены в пределах одного здания
  • Отсутствие очередей и необходимости ожидания, ведь время приема оговаривается индивидуально с каждым пациентом
  • Лечение согласно международным медицинским рекомендациям и современным эффективным технологиям
  • Удобства инфраструктуры – расположение в самом центре города, недалеко от остановки общественного транспорта, а также наличие собственной парковки около здания
  • Уютная атмосфера – приветливый персонал, wi-fi, удобная зона отдыха

Своя лаборатория