Лечение мигрени в Запорожье

Эффективное обследование и лечение мигренозной головной боли в Клинике Святого Николая. Консультации опытных неврологов

Мигрень – заболевание нервной системы, которое проявляется сильными, пульсирующими головными болями, которые могут сопровождаться другими вегетативными нарушениями. Приступы мигрени могут возникать как 1-2 раза в год, так беспокоить несколько раз в месяц, что снижает качество жизни человека. Если у вас возникает невыносимая головная боль, при которой вас тошнит, раздражает свет, обратитесь за помощью к неврологу.

Причин мигрени огромное количество и они довольно разнообразны:

• Пищевое поведение: некоторые продукты (алкоголь, особенно вино, шоколад, сыр), пропуск приема пищи, нерациональное питание, недостаток воды могут вызвать мигренозную боль
  • Сон, как избыточный, так и его недостаток
  • Чрезмерные физические нагрузки, переезд, смена часовых поясов
  • Факторы внешней среды: яркий или мигающий свет, резкие запахи (особенно табачного дыма), смена погоды
  • Эмоциональные: перенапряжение, частые стрессы
  • У женщин – гормональные факторы: менструация, прием гормональных контрацептивов

Иногда связать мигренозные головные боли с какими-либо факторами очень сложно, для этого пациентам советуют вести дневник, чтобы определить триггеры и подобрать правильное лечение мигрени.

Факторы риска

К головной боли по типу мигрени человека относятся некоторые факторы риска:

• Наследственность. Если у ваших родственников бывают приступы мигрени, вы находитесь в группе повышенного риска
  • Возраст. Заболевание может дебютировать в любом возрасте, но чаще всего мигрень начинается в подростковом периоде. Приступы имеет тенденцию учащаться и усиливаться (вплоть до того что мигрень может беспокоить несколько дней), а после 30 лет идут на спад
  • Пол. Женщины более предрасположены к мигрени
  • Гормональный фон. У женщин он более нестабилен – меняется при менструации, беременности, приеме гормональных КОК. Течение болезни обычно улучшается после менопаузы

Симптоматика мигрени

Большинство пациентов, которые хоть раз сталкивались с мигренозной головной болью, описывают следующие симптомы:

Неврологическое лечение
  • Невыносимая боль, которая охватывает одну половину головы (справа или слева) и постепенно нарастает в течение нескольких минут/часов, а по окончании приступа так же постепенно стихает
  • Характер боли зачастую ноющий, тупой, но в ряде случаев может быть пульсирующий, острый, кинжальный
  • Усиливают болевые ощущения физическая активность (даже незначительная смена положения тела, повороты головы), яркий свет и шум, запахи
  • Может сопровождаться тошнотой и рвотой

Постоянные мигрени очень истощают организм, человек становится апатичным и может даже впадать в депрессию, развивает постоянная настороженность и боязнь возникновения следующего приступа. Поэтому если вас беспокоят сильные головные боли, нужно незамедлительно обратиться к врачу и начать лечение мигрени.

Этапы развития мигрени

Приступ имеет 4 стадии развития, но они настолько плавно перетекают одна в другую, что человеку трудно найти грань между ними и отметить переход из одной стадии в другую.

1. Фаза предвестников. Встречается у половины пациентов. Проявляется раздражительностью, усталостью и апатичностью незадолго до возникновения мигрени. У некоторых наоборот может проявляться повышенной активностью. Некоторые люди могут ощущать, что скоро наступит приступ.

Неврологическое лечение

2. Аура. Длится эта стадия от 10 до 30 минут и выражается как правило в зрительных галлюцинациях (вспышки света, разноцветные линии, «мушки» перед глазами). Реже встречается чувствительная аура – покалывание или онемение кончиков пальцев правой или левой стороны.

3. Пиковая фаза (головной боли). Самая изнуряющая и неприятная. Длится боль несколько часов или даже дней.

4. Разрешение. Головная боль постепенно стихает и человек чувствует огромную усталость и подавленность, будто «выжатый лимон». Длится этот этап 1-3 дня. В это время трудно концентрироваться на работе или выполнении привычных домашних обязанностей, появляется желание постоянно спать.

В Клинике Святого Николая будет проведена тщательная диагностика и назначено подходящее именно вам лечение мигрени.

Принципы лечения

Лечение мигрени основывается в основном на купировании симптомов, сопровождающих приступ:

• Устранение болевых ощущений достигается приемом анальгетиков и противомигренозных средств, подбор которых осуществляется индивидуально
  • Если во время приступа вас беспокоит тошнота и рвота, врач выпишет вам противорвотные препараты (некоторые из них способны усилить эффект от обезболивающих средств).

Устранение боли при мигрени следует начинать с приема слабых безрецептурных анальгетиков (аспирин, ибупрофен). Если пренебрегать рекомендациями врача по поводу кратности приема лекарств и их количества, можно спровоцировать развитие медикаментозной головной боли. Также если у вас имеются сопутствующие заболевания (гастрит, язва, болезни почек) обязательно сообщите об этой доктору Клиники Святого Николая, и он подберет вам отдельно подходящие препараты.

Если слабые анальгетики неэффективны, врач выпишет вам препараты, нацеленные на борьбу с мигренью – триптаны.

Огромную роль играет также коррекция образа жизни, питания и избегание триггеров.

Почему стоит обратиться в Клинику Святого Николая

Если вы страдаете мигренозными головными болями, запишитесь на консультацию к врачу Клиники Святого Николая и ознакомьтесь с нашими преимуществами:

• Индивидуальный подход к каждому пациенту
  • Прием всех необходимых специалистов в пределах одного здания
  • Электронная запись на прием
  • Удобная инфраструктура
  • Терапия исключительно согласно проверенным и научно обоснованным методикам
  • Уютная обстановка и уютная атмосфера клиники

Детская комната