Лечение пороков сердца в Запорожье

Диагностика и лечение приобретенных пороков клапана сердца в Клинике Святого Николая. Консультативный прием кардиолога

Порок сердца – собирательное название для нарушений деятельности сердца, вызванных изменениями в его строении или анатомии клапанного аппарата, сосудов. Какое-то время организм старается поддерживать гомеостаз на нужном уровне, однако ресурсы не безграничны. Как следствие появляются нарушения кровообращения во всех органах, в том числе и в сердце. В конечном итоге это приводит к развитию сердечной недостаточности, формированию хронических застойных явлений.

Классификация заболевания

Принято выделять два вида патологии:

• Врожденные пороки– формируются во внутриутробном периоде на этапе закладки органов под действием внешних или внутренних факторов. Чаще всего они дают о себе знать уже при рождении или в раннем возрасте. Их лечением занимаются педиатр и детский кардиолог
  • Приобретенные пороки сердца (их еще называют клапанные) – возникают как следствие травм, атеросклероза, ревматической болезни (ревматические пороки сердца), ишемии, гипертонии, перенесенного инфаркта миокарда и т.д. Они бывают двух основных видов – это стеноз и недостаточность клапана, а также их комбинации. Порок сердца у взрослых лечит кардиолог.

Стеноз – это затруднение тока крови вследствие сужения отверстия в клапане.

Недостаточность – когда створки клапана не способны полностью закрываться.

Симптоматика пороков сердца

В зависимости от доминирующих признаков врожденные пороки принято делить на — бледного типа (без развития цианоза) и синего типа (с цианозом). Детей с такими симптомами нужно срочно показать педиатру или кардиологу, который специализируется на детских болезнях. На ранней стадии порока сердца пациенты часто не предъявляют никаких жалоб.

Признаки порока сердца у взрослых зависят от его вида, причины и этапа развития. На ранней стадии порока сердца пациенты часто не предъявляют никаких жалоб. Общие часто встречающиеся симптомы:

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний
  • Ортопноэ – характерное положение тела с наклоном туловища вперед, при котором человеку легче дышать
  • Отеки на ногах, лице, особенно выраженные к вечеру
  • Набухание и выражена пульсация вен шеи
  • Слабость в мышцах, утомляемость
  • Боли в области груди различного характера (чаще давящие)
  • Головокружение, приступы потери сознания
  • Бледность кожи с цианозом

Диагностика заболевания

Обследование при приобретенных пороках сердца нуждается в комплексном подходе, так как от точности поставленного диагноза напрямую зависит успех лечения порока сердца. В Клинике Святого Николая используется именно такой диагностический подход. Для начала доктор тщательно собирает анамнез, уточняет жалобы, проводит общий осмотр, который включает в себя:

• Визуальную оценку (цвет кожи, положение больного, общее состояние)
  • Пальпацию (признаки наличия «сердечного горба», пульс и его характеристики)
  • Перкуссию (определение путем постукивания границ сердца)
  • Аускультацию (выслушивание сердечных тонов, шумов)

Также проводится измерение артериального давления. В перечень обязательных лабораторных исследований входит:

• Общий анализ крови с лейкоцитарной формулой (автоматический подсчет)
  • Биохимическое исследование крови (оценка функции печени, почек)
  • Общий анализ мочи
  • Оценка свертывания крови

После этого доктор назначает инструментальные методы диагностики:

• ЭКГ с нагрузочными пробами, Холтеровское мониторирование ЭКГ
  • Эхо-КГ (УЗИ сердца) – «золотой стандарт» диагностики приобретенных пороков сердца
  • Рентген грудной клетки (для оценки застойных явлений в легких, определения степени выраженности кальциноза клапанов)

Лечение пороков сердца

Зачастую медикаментозная терапия не может справиться с причиной развития пороков, она играет лишь вспомогательную поддерживающую роль. В качестве лечения пороков сердца предпочтение отдают хирургическим методам. Варианты операций:

• Пластика патологически измененного клапана (при стенозе)
  • Реконструктивные операции и замена пораженного клапана протезом – при недостаточности
Лечение сердечно-сосудистых заболеваний
Во многом лечение пороков сердца зависит от таких вакторов как:
  • Вида дефекта
  • Общего состояния и готовности пациента перенести операцию
  • Стадии болезни (на раннем этапе в операции нет необходимости, а на самых запущенных стадиях хирургическое вмешательство противопоказано)

В Клинике Святого Николая доктора индивидуально подберут подходящий метод коррекции патологии и качественно выполнят операцию.

Почему стоит обратиться в Клинику Святого Николая

Клиника Святого Николая — это многопрофильное медицинское учреждение, в котором выполняется диагностика и лечение заболеваний сердца в соответствии с европейскими стандартами:

• Высокий профессионализм кардиологов нашей клиники
  • Высокий уровень доверия пациентов и множество положительных отзывов о проделанной работе
  • Регулярное повышение квалификации докторов, связь с международными сообществами кардиологов
  • Только современные методики лечения, основанные на принципах доказательной медицины
  • Собственная лаборатория с качественными реактивами для скорейшего получения результатов анализов
  • Уютная атмосфера и доброжелательный персонал

Своя лаборатория