Лечение кардиомиопатии в Запорожье

Диагностика первичного поражения миокарда (кардиомиопатии) в Клинике Святого Николая. Консультация кардиолога

Кардиомиопатия – это патология сердечной мышцы невыясненной причины, в основе которого лежит увеличение размеров сердца с расширением полостей и сердечная недостаточность. Она может идти как самостоятельное заболевание (первичная), и как следствие генерализованного системного процесса (вторичная кардиомиопатия). При отсутствии лечения болезнь прогрессирует и прогноз значительно ухудшается.

Причины возникновения

Точную причину на сегодняшний день выяснить так и не удалось, однако есть перечень предрасполагающих факторов развития:

• Наследственность (сбой в генетическом коде, который приводит к патологии формирования и как следствие функции волокон миокарда)
  • Патологии иммунной системы, аутоиммунные заболевания
  • Вирусные инфекции (герпес, грипп, ветряная оспа, корь)
  • Миокардит в анамнезе
  • Нарушение гормонального фона (послеродовой период и беременность, климакс, нарушение работы щитовидной железы)
  • Интоксикации (алкогольная, наркотическая, аллергическая, лекарственная)

Первичное заболевания обнаруживают зачастую у лиц молодого возраста, а вторичная кардиомиопатия чаще встречается у взрослых.

Кардиомиопатия – симптомы заболевания

Значительно усложняет диагностику кардиомиопатии то, что для нее нет характерных специфичных симптомов.

Среди жалоб, с которыми чаще всего пациенты обращаются к врачу:

• Одышка при физической активности (привычной, незначительной) или даже в покое
  • Боль различного характера и интенсивности, возникающая в состоянии покоя либо при нагрузках в области груди
  • Чувство перебоев в работе сердца
  • Ощущение приступов внезапного сердцебиения
  • Мелькание «мушек» перед глазами
  • Головокружение, головные боли, возможны потери сознания

Нередко обнаруживается болезнь при прохождении планового осмотра у кардиолога во время снятия ЭКГ.

Виды кардиомиопатии

Наиболее часто встречаются следующие виды кардиомиопатий, со своими особенностями симптоматики:

1. Дилятационная. Происходит растяжение предсердий и желудочков и снижается насосная функция сердца. Это означает, что силы, с которой оно качает кровь, недостаточно, и в большом кругу кровообращения начинаются застойные явления. Наиболее выраженный признак – это отеки на нижних конечностях, при присоединении застоя по малому кругу

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний

кровообращения – одышка, кашель и хрипы в легких

2. Рестриктивная – редкий вид кардиомиопатии. Камеры сердца не полностью наполняются кровью из-за того, что миокард не способен расслабляться. Размеры сердца при данном виде патологии остаются нормальными или даже слегка уменьшаются

3. Гипертрофическая – делится на два подвида: гипертрофия правого желудочка и левого желудочка.

Каждая из них может быть симметричной или  ассиметричной, обструктивной и необструктивной.
Симптомы, которые доминируют при этом: склонность к потере сознания и нарушениям ритма.

В Клинике Святого Николая при помощи современного диагностического оборудования и опытных кардиологов будет установлен точный диагноз а также назначено лечение согласно виду кардиомиопатии.

Диагностика заболевания

Доктора Клиники Святого Николая первым делом собирают тщательный анамнез, так как диагностика кардиомиопатии начинается именно с этого. В обязательном порядке проводится оценка жалоб и осмотр больного, с аускультацией сердца и легких, измерением уровня артериального давления.

Из дополнительных методов самый распространенный и доступный – электрокардиография (ЭКГ) – позволяет помимо всего прочего выявить возможные нарушения ритма и проводимости сердца. Также очень информативным будет УЗИ сердца – определит степень дисфункции миокарда и измерить фракцию выброса левого делудочка.

Полезной будет рентгенография грудной клетки – позволит обнаружить увеличение размеров сердца, его конфигурацию и застойные явления в легких. В некоторых случаях может быть назначена вентрикулография (контрастное исследование желудочковой системы сердца), биопсия миокарда (забор части мышцы для дальнейшего изучения).

Из лабораторных методов, кроме стандартного общего и биохимического анализа крови порой важна ДНК-диагностика, особенно при наличии подобного заболевания у родственников. Однако данное исследование отличается дороговизной и сложностью выполнения.

Лечение кардиомиопатии

В кардиологическом отделении Клиники Святого Николая работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом. Кардиологи клиники назначат медикаментозную терапию исходя из данных вашего конкретного случая, дадут рекомендации по профилактике и снижению риска развития либо прогрессирования сердечной недостаточности, как основного фактора летальности при кардиомиопатии.

Лечение сердечно-сосудистых заболеваний
При консервативной терапии применяют:
  • Диуретики (уменьшают проявления застоя в малом и большом кругу кровообращения, снимают отечность)
  • Сердечные гликозиды (помогают увеличить насосную функцию сердца и бороться с нарушениями сократимости)
  • Антиаритмические для устранение нарушений ритма
  • Антикоагулянты и антиагреганты для предупреждения тромбообразования

Почему стоит обратиться в Клинику Святого Николая

Клиника Святого Николая — это многопрофильное медицинское учреждение, в котором выполняется диагностика и лечение патологий сердца в соответствии с европейскими стандартами. Наша Клиника — это:

• Лучшие кардиологи с большим практическим опытом
  • Современное высококлассное оборудование от лучших производителей медтехники в мире
  • Научный подход к терапии сердечно-сосудистых заболеваний
  • Назначение лечения по принципам доказательной медицины